На майских рынок первички продолжал работать

Новости-BGM

Активность потенциальных покупателей даже в период майских праздников объясняется тенденцией роста продаж жилья

В нынешнем году майские праздники стали для рынка первичной недвижимости более успешными, чем в прошлом. Об этом свидетельствуют итоги работы отделов продаж строящихся ЖК Киева и пригородов, сообщает пресс-служба компании BGM.

По словам руководителя компании BGM Максима Кираковского, в этом году ситуация с продажами в течение майских праздников оказалась лучше, чем в прошлом, благодаря двум основным факторам.

«Небольшие колебания были, но они не оказывали существенного влияния на стоимость недвижимости. Поэтому покупатели могли лучше планировать свои расходы. Кроме того, праздники были не сплошными. Это позволило организовывать просмотры и заключать сделки в течение рабочих дней», — объясняет Максим Кираковский.

Подстраиваясь под требования Кабмина, отделы продаж в ЖК работали по праздничным графикам, т.е. тоже устраивали себе майские мини-каникулы в два этапа – на Пасху (и 1 мая) и на 9 мая.

В то же время, как подчеркивает Максим Кираковский, в некоторых ЖК отделы продаж работали и в официальный выходной 7 мая, а встречи с клиентами проводились и в другие дни по предварительной договоренности с менеджерами.

Активность потенциальных покупателей даже в период майских праздников объясняется тенденцией роста продаж жилья. По данным компании SV Development, в марте в Киеве было продано на треть квартир больше, чем в феврале. Причем первичка продемонстрировала более активный рост объемов продаж: на вторичке в марте было реализовано 408 квартир (в феврале – 303), на первичке – 379 (в феврале – 269).

Интерес к рынку жилья в нынешних условиях обусловлен отсутствием других объектов для инвестирования и сохранения капитала. Поскольку есть спрос, появляется и предложение. «Жилая недвижимость – это безальтернативный вариант для многих девелоперов, большинство из которых переключились исключительно на развитие жилых проектов», — считает директор компании City Development Solutions Ярослава Чапко, по наблюдениям которой каждый год столичный рынок активно пополняется новыми жилыми проектами, не говоря уже о строительном буме в пригороде Киева, где темпы прироста нового предложения уже далеко обогнали столицу.

Причем сейчас девелоперы начали следовать за потребительским спросом. По наблюдениям Максима Кираковского, покупатели интересуются прежде всего бюджетными вариантами жилья. «Основной интерес приходится на одно- и двухкомнатные квартиры, причем интерес к ним повышается, если девелопер предлагает рассрочку», — рассказывает эксперт.